автомобильный аккумулятор
40
Цена, руб/кг
(цена указана для АКБ доставленных в наши пункты приема)
Обратите внимание! Согласно закону РФ, изменились условия приема техники и лома у физических лиц. Теперь, в наших пунктах приема, для получения оплаты (наличным или безналичным способом), необходимо иметь при себе паспорт и свой ИНН. Это правило не касается безвозмездной утилизации и бесплатного вывоза нашими работниками.
В эпоху повсеместного распространения автомобильного транспорта встает проблема утилизации различных автомобильных деталей.
Отработанные автомобильные аккумуляторы нельзя выбрасывать на свалку!
Старые аккумуляторы содержат в себе множество веществ, которые выделяются под воздействием атмосферы и очень сильно загрязняют окружающую среду. Внешний корпус такого АКБ состоит из прочного пластика и может разлагаться столетиями.
Сами же аккумуляторные батареи подразделяются на несколько видов: кальциевые, состоящие из сплавов кальция, свинца, алюминия, олова и серебра, традиционные, состоящие из свинца и сурьмы, гибридные, включающие в себя свинец и кальций, малосурьмянистые из свинца, щелочные, то есть никель-кадмиевые и никель-железные, и литий-йонные, которые содержат литий, марганец и графит. Батареи источников бесперебойного питания имеют в своем составе свинец и серную кислоту.
Легко понять, какой вред могут нанести здоровью человека эти вещества. Например, свинец накапливается в организме, попадая с едой, водой или путем вдыхания паров и поражает почки, нервную систему и головной мозг. Серная кислота вызывает поражение дыхательных путей и слизистых оболочек. Алюминий может стать причиной таких заболеваний, как анемия, артрит, негативно влияет на головной мозг. Скопление в тканях повышенного количества никеля приводит к возникновению астмы, головной боли, различных видов аллергии. Кадмий накапливается в почве и попадает в растения. Употребление таких растений в пищу способствует нарушению работы почек, вызывает развитие злокачественных опухолей. Литий также приводит к нарушению работы почек и центральной нервной системы.
Таким образом, все эти вещества обладают повышенной токсичностью и отнесены к отходам второго класса опасности. Утилизация этих отходов должна производится в строгом соответствии с законодательством.
Если старые аккумуляторы запрещено выбрасывать на свалку, то возникает вопрос, как правильно их утилизировать.
Один из вариантов решения проблем со старым АКБ — это его восстановление. Возможны разные неисправности — замыкание или осыпание пластин, длительное нахождение при очень низкой температуре. Есть несколько способов восстановления. Самый популярный из них — это зарядка малым током в пять этапов длиной в сутки, между которыми делают перерывы в 12 часов. Другой способ — это замена электролита. Еще один способ — это обратная зарядка, когда используют источники питание с напряжением 20 вольт и силой тока свыше 85 ампер. Если при любом способе напряжение не поднимается свыше 10 вольт, это указывает на механические повреждения пластин.
При сильном замерзании также повреждаются и пластины, и корпус.
Современные устройства имеют чаще всего встроенную функцию по восстановлению аккумуляторных батарей.
Еще одна возможность - продать старый, но не нужный аккумулятор. Такие АКБ покупают для того, чтобы установить на старых и подержанных автомобилях.
Другой вариант — это обратиться к скупщикам, которые приобретут старые аккумуляторы и батареи по дешевой цене для получения свинца.
В крупных городах можно обратиться в магазин, который выкупает старые батареи за деньги или предлагает новый товар со скидкой. Выгодно также обратиться в специализированную компанию, которая принимает старые АКБ и ИБП. Например, в нашу компанию «Уралтелеком-С», которая также поможет вам с транспортировкой аккумуляторных батарей, а также проведет все погрузочно-разгрузочные работы.
Аккумуляторная батарея содержит в себе свинец, пластик, устойчивый к действию кислоты и электролит. Свинец используется как вторсырье, так же как и пластик. Из электролита выделяют серную кислоту, которую также можно использовать в качестве вторсырья. В некоторых АКБ можно использовать и другие ценные вещества: никель, железо и медь.
Этот процесс происходит только на заводе. Прежде всего, сливают электролит, где в закрытых емкостях при высокой температуре происходит процесс нейтрализации.
Пластиковый корпус измельчается в специальном дробильном аппарате. Затем с помощью фильтров свинец, медь и другие металлы отделяют от гранул пластика. Металл расплавляют и очищают. После разлития в формы свинец направляют для производства новых изделий.
При этом значительно экономятся природные ресурсы и энергия для их переработки.
Свинец, полученный путем переработки, идет для изготовления новых аккумуляторов, солнечных батарей, находит своё применение при производстве красок, стекла, а также в химической промышленности.
Что касается пластика, то он легко поддается переработке. Полипропилен используется для изготовления различных деталей автомобилей. Кроме того он применяется для изоляции, создания упаковочных материалов, а также для производства различных корпусов и коробов.
Таким образом, очевидно, что самый правильный способ утилизации негодных автомобильных аккумуляторов — это утилизация с помощью специализированной компании.
Только такой способ позволяет в полной мере защитить окружающую среду, здоровье людей, а также внести вклад в экономию полезных ресурсов.